Le Roi Soleil - Король-Солнце

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Le Roi Soleil - Король-Солнце » Библиотека Академии. » Ссылки на сайты и статьи по истории.


Ссылки на сайты и статьи по истории.

Сообщений 1 страница 20 из 85

1

Отправлено: 30.01.08 02:38. Заголовок: Ссылки на сайты и статьи по истории.

Если Вы нашли что-то интересное на просторах интернета, связанное с историей, особенно с эпохой Короля-Солнца, то можете выкладывать эти ссылки в этой теме.
Обсуждение безусловно приветствуется.

2

Отправлено: 28.02.08 21:41. Заголовок: Монография Дартаньян..

Монография Дартаньяна.

3

Отправлено: 13.05.08 13:16. Заголовок: Официальный сайт Вер..

Официальный сайт Версаля

сайт музея Фонтенбло

материалы по эпохе Короля-Солнце

портретная галерея, картины и гравюры

4

Отправлено: 13.05.08 20:07. Заголовок: Филипп де Лоррен Б..

Филипп де Лоррен

Большое спасибо за ссылки. Особенно музеи были очень интересными. Я жаден до фактов и люблю такие сайты.

5

Отправлено: 14.05.08 02:29. Заголовок: Сайт по истории стар..

Сайт по истории старинной музыки

в разделе "библиотека" выдержки из интересной книги о балете времен Людовика XIV "Людовик XIV-артист", так же материалы о Люлли, Рамо и Перселле на русском языке

Европа во второй половине 17 века: Франция

двор и придворные праздники

гравюра "дамская прическа "фонтанж"

история моды 17 века

гравюры по истории военного костюма

галерея история костюма 1

галерея история костюма 2

сайт по истории костюма полностью

Дрезденская оружейная палата (фото)

Дрезденская кунсткамера - быт.

6

Отправлено: 15.05.08 14:12. Заголовок: Мушкетеры 17-го век..

Мушкетеры 17-го века

Более подробно о королевских мушкетерах

Роты мушкетеров "Мэзон дю Руа" - "Королевского Дома"

Жан Птифис "Истинный Д'Аратаньян"

Господин "Черт Подери"

7

Отправлено: 22.06.08 11:23. Заголовок: Интересная статья о ..

Интересная статья о Вателе

Статья о более поздних событиях, но написана интересно:

Черные Мессы Атенаис

8

Отправлено: 28.06.08 19:50. Заголовок: Мемуары Мессира Д..

Мемуары Мессира Д'Артаньяна

Капитан лейтенанта первой роты мушкетеров короля, содержащие множество вещей личных и секретных, произошедших при правлении Людовика Великого.

Собственно это тот самый "исходник", которым пользовался беллетрист Дюма, и последующие биографы.
Впрочем, увы, и эти мемуары не принадлежат перу Капитана, вот немного об их авторе:

"Гасьен де Куртиль де Сандра — небогатый дворянин, родившийся в 1644 году. Не преуспев на военном поприще, он занялся литературой, а именно — сочинением поддельных мемуаров известных лиц с массой скандальных откровений. За свою деятельность он отсидел несколько лет в Бастилии, потом сбежал в Голландию и там взялся за старое. Сочинив среди прочего и мемуары мушкетера, он в 1705 году вернулся на родину, наивно надеясь на недолгую память королевских слуг. Его тут же схватили и вернули в крепость, откуда он вышел незадолго до смерти. Бульварный автор был неисправим: даже в тюрьме он умудрился сочинить «Историю Бастилии» с массой небылиц об ужасах этой старинной темницы. Но самым знаменитым его сочинением, без сомнения, стали мемуары Д'Артаньяна, хотя уже в ту эпоху в их подлинность мало кто верил. «Какая наглость! — возмущался какой-то старый вояка. — Печатать в трех томах мемуары, где так называемому автору не принадлежит ни строчки!» Сам Куртиль утверждал, что использовал подлинные записки Д'Артаньяна, якобы конфискованные после гибели последнего специально посланным королевским чиновником. Но это маловероятно — мушкетер хоть и был грамотен, но пером владел куда хуже, чем шпагой, и вряд ли писал что-либо, кроме долговых расписок. К тому же даже самый отчаянный хвастун не стал бы писать о себе так, как герой Куртиля. На каждой странице он дерется, плетет интриги, избегает ловушек, соблазняет прекрасных дам — и всегда одерживает победу. Позже исследователи выяснили, что сочинитель не выдумал почти ничего. Он просто приписал своему Д'Артаньяну дела доброй дюжины головорезов и шпионов, служивших разным господам в конфликтах, сотрясавших Францию. Ту же традицию продолжил Дюма, заставив своего мушкетера отважно возражать кардиналу Ришелье и помогать королеве Анне в истории с алмазными подвесками. Кстати, и сама эта история была, по всей вероятности, придумана известным писателем Ларошфуко, которому Куртиль приписал другие фальшивые мемуары."

исходник статьи о Куртиле де Сандра

9

Отправлено: 28.06.08 20:21. Заголовок: Бедная Луиза Иллюст..

Бедная Луиза

Иллюстрированная статья о Луизе де Лавальер.

«Если бы все любовницы короля были похожи на Луизу де Лавальер, насколько проще была бы его жизнь», — говорил известный мемуарист герцог Луи де Сен-Симон, от которого трудно было дождаться добрых слов в чей бы то ни было адрес.

10

Отправлено: 28.06.08 20:30. Заголовок: Тайны королевы Анны ..

Тайны королевы Анны

иллюстрированная статья.

Сегодня ее помнят в основном как героиню романа Дюма. Между тем эта женщина сыграла незаурядную роль в событиях бурного ХVII века. Ее любили и ненавидели кардиналы Ришелье и Мазарини, король Франции и герцог Бекингем. Кем же была королева Анна Австрийская — покорной жертвой обстоятельств или умелой интриганкой, вершившей судьбы Европы?
В царстве этикета

В октябре 1615 года в городке Бидасоа границу между Францией и Испанией пересекла пышная процессия. Вереница золоченых карет, караван мулов с багажом и целая армия охраны сопровождали всего одного человека — перепуганную девочку четырнадцати лет. Испанскую инфанту Анну-Марию везли в Париж, чтобы выдать замуж за юного короля Людовика ХIII. Ей предстояло помирить давно враждовавшие династии Габсбургов и французских Бурбонов. С той же целью в Мадрид отправилась принцесса Елизавета, ставшая женой короля Испании Филиппа IV. Бедняжка зачахла от тоски в чужой стране, в то время как юная испанка вполне освоилась во Франции, где она получила имя Анны Австрийской.

11

Отправлено: 28.06.08 21:12. Заголовок: Несколько ссылок на ..

Несколько ссылок на статьи и материалы.

Посмертие Людовика XIV эпитафии и надгробная проповедь

Свернутый текст

В реестре могил версальского прихода (Божьей Матери) свидетельство о смерти короля появилось с шестинедельным опозданием. И никому в голову не пришло выделить монарху отдельную чистую страницу. Католические реестры наших предков предполагают и подчеркивают равенство всех перед смертью. Да и сам состав прихода предрасполагает к такому душевному христианскому подходу. Людовик окружен своими скромными и верными слугами — тут прачка из его королевского дома, и дочь повара первого шталмейстера, и сын форейтора принца де Рогана. А вот как выглядит во всей своей строгости шестидесятая страница реестра прихода Божьей Матери:

“В первый день сентября тысяча семьсот пятнадцатого года скончался великий, очень могущественный и замечательный король Франции, Людовик XIV славной памяти, в возрасте семидесяти семи лет в своем дворце и был перенесен в Сен-Дени в девятый день названного месяца в присутствии мессира Жана Дюбуа, каноника Сен-Кантена, капеллана королевского оркестра и мессира Пьера Маннури, священника Конгрегации Миссионеров, которые подписались вместе с нами

Почему вы, безумцы, самым гнусным образом
Нарушаете его покой в могиле?
У него были недостатки, НА СОЛНЦЕ ЕСТЬ ПЯТНА.
НО СОЛНЦЕ - ВСЕГДА СОЛНЦЕ.

Мавританка из Морэ - незаконнорожденная дочь Людовика

Интриги Мадам де Монтеспан

Свернутый текст

В присутствии короля и хранителя печати содержимое шкатулки было сожжено. Но дневники Ларейни, детальный анализ хода следствия, более важные, чем даже документы суда, сохранились. Луи XIV не знал о них и надеялся, что огонь уничтожил навсегда свидетельства преступлений его любовницы, матери «детей Франции». Он так и не простил ей никогда позорной связи с колдунами.

Невозможно не отметить странный парадокс. Как в этот блестящий XIV век, век расцвета культуры и искусств, европейской славы Франции, мог существовать совсем другой мир, наполненный преступлениями, которые ужасают до сих пор. Мир колдунов и отравителей.

Пусть и не совсем по времени, но статья написана информативно и с душой, хорошо передает атмосферу.

Сирано де Бержерак - человек и персонаж

фаворитки Людовика XIV

Отредактировано Филипп де Лоррен (2017-05-28 13:01:27)

12

Отправлено: 29.06.08 22:58. Заголовок: Весьма любопытная ст..

Весьма любопытная статья о знаменитом бриллианте «Санси», чья многовековая история содержит в себе множество тайн и загадок, жестоких поворотов судьбы и интриг. Бриллиант "Санси" на протяжении нескольких веков был самым загадочным и редким сокровищем Французской короны.

Приговоренный к бессмертию

скрытым текстом - отрывок из статьи:

Свернутый текст

Казалось, осев в ларце аристократа, «Санси» мог рассчитывать на покой. Но не тут-то было. Его хозяин, запутавшись в долгах, продал реликвию своему коронованному другу — королю Франции Генриху III. Смерть последнего сделала хозяином бриллианта Генриха IV. Де Санси, ставший министром финансов, изредка брал в руки свое бывшее сокровище, но лишь для того, чтобы по приказанию короля, искавшего деньги для военных авантюр, заложить его ростовщикам.

Однажды маркиз в качестве оплаты за наем солдат-швейцарцев со своим верным слугой отослал бриллиант кредитору. Однако слуга не добрался до назначенного места. По дороге он был ограблен и убит, но перед смертью успел незаметно проглотить бриллиант.

Тщетно прождав слугу, маркиз понял, что произошла беда. Он отправился по пути следования исчезнувшего, и вскоре ему удалось обнаружить свежую могилу. Ее вскрыли, труп слуги был опознан, и маркиз рассудил, что погибший, до конца верный своему хозяину, вероятнее всего, проглотил драгоценную вещь. Вскрытие показало, что расчет маркиза оказался точным. Камень вернулся к хозяину. Но в мае 1610 года фанатик-католик Франсуа Равальяк всадил смертоносное лезвие в грудь Генриха IV — сверкающий талисман, с которым король был неразлучен, не уберег его… Уже который хозяин камня покоился в могиле, почти забытый в быстротечном времени, а цена бриллианта, с граней которого так легко стекала кровь, неумолимо росла. Причем росла столь стремительно, что все попытки французского королевского двора продать его оказывались тщетными. Еле-еле спустя несколько лет, через брата маркиза, бывшего послом в Лондоне, причем весьма значительно сбавив цену, удалось найти человека, который все же согласился купить камень, правда, только в рассрочку. Этим стесненным в средствах покупателем оказался английский король Яков I.

Но и в респектабельном Лондоне «Санси» не обрел покоя. И в один далеко не прекрасный день английская королевская семья, в который уже раз заложив «Санси», оплачивая политические интриги, не смогла его выкупить… Мытарства «Санси» продолжались.

После 1657 года его приобрел кардинал Джулио Мазарини. Среди обширной коллекции драгоценных камней, к которым он питал большую слабость, «Санси» бесспорно занял первое место. Новый хозяин решил даже дать своему сокровищу собственное имя, назвав камень «Мазарини I». Но историческое имя бриллианта осталось неизменным, а сменяющиеся хозяева чем-то неуловимо напоминали один другого. Людовик XIV — «Король Солнце», изрядный щеголь, носил «Санси» в аграфе — застежке на шляпе. Людовика XV венчали на престол короной, в которую был вставлен уже получивший широчайшую известность камень. Злосчастный Людовик XVI, закончивший свои дни на гильотине, тоже неоднократно любовался великолепием «Санси»...

13

Отправлено: 03.07.08 11:15. Заголовок: Ссылка на рецепты XV..

Ссылка на рецепты XVII века, книги "Французский пирожник" и "Массиало. Королевский и мещанский повар"

кулинария XVII века

Почитав некоторые из них, я понял, что у предков желудки были как минимум титановые.

И могли переваривать даже мухоморы и гвозди, если они были способны обрадоваться, увидев на столе вот это:

Свернутый текст

ЩУКА С УСТРИЦАМИ

                  Режете щуку на куски и кладете их в кастрюлю, заливаете белым
                  вином, кладете туда петрушку, шнитт-лук, шампиньоны,
                  порезанные трюфели, а еще соль, перец и хорошее масло. После
                  берете устрицы, бланшируете их в воде с капелькой вержю и
                  добавляете к остальному вместе с устричным соком. Когда будете
                  подавать свое блюдо, раскладываете куски рыбы с устрицами и
                  украшаете их тем, что у вас есть. Другая рыба, которую подают
                  с устрицами, приготовляется тем же способом.
                  [МАССИАЛО. КОРОЛЕВСКИЙ и МЕЩАНСКИЙ ПОВАР. С. 161]

                  ИНГРЕДИЕНТЫ НА 4 ПОРЦИИ
                  4 куска (каждый по 200 г)
                  щуки или другой рыбы
                  (хека, сайды и т.д.)
                  12 устриц
                  75 мл белого вина
                  20 мл вержю из Перигора
                  20 мл воды
                  30 г сливочного масла
                  8 г трюфелей
                  250 г шампиньонов
                  2оо г мелкого репчатого лука
                  10 г петрушки
                  Крупная соль, перец

                  ПРИГОТОВЛЕНИЕ
                  Перевяжите куски рыбы и отложите. Приготовьте кур-бульон. Для
                  этого потомите в сливочном масле около 5 минут, не колеруя,
                  маленькие луковицы целиком или крупные луковицы, нарезанные на
                  тонкие продольные ломти. Добавьте очищенные, вымытые и
                  порезанные шампиньоны и тушите все вместе еще 5 минут, часто
                  помешивая деревянной лопаточкой. Добавьте трюфели, нарезанные
                  волокнами толщиной в 1-2 мм, и порубленную петрушку. Залейте
                  белым вином, посолите, поперчите и варите 10 минут на среднем
                  огне. Приправьте, если необходимо, и дайте остыть.
                  Откройте устрицы, слейте их сок в отдельную кастрюльку;
                  добавьте к нему вержю и воду; варите 5 минут. Устрицы быстро
                  выпустите и отложите. Процедите отвар из устричного сока и
                  влейте его в кур-бульон. Залейте бульоном куски рыбы,
                  предварительно выложенные в рыбный котелок. Медленно доведите
                  до кипения и варите 8-10 минут. Выньте куски рыбы, удалите
                  нитки, положите рыбу на сервировочное блюдо, обложите горячими
                  устрицами, гарниром, извлеченным из кур-бульона, и немного
                  полейте сверху кур-бульоном

Теперь я понимаю почему столько биографий заканчиваются одним и тем же "упал и умер от апоплексического удара".  Bon appétit,  Mesdames et Messieurs!

14

Отправлено: 12.10.08 19:08. Заголовок: Французская литерату..

Французская литература XVII-XVIII веков (театр, басня, афоризм, литературная хронология, карта литературного Парижа XVII века)

15

Отправлено: 03.12.08 07:20. Заголовок: Нашел вещь, которую ..

Нашел вещь, которую давно искал, до этого читал ее только по французски.

"Воспоминания о Генриетте Английской" - скажем  так из "первых рук". Этот документ проливает свет на мотивы многих придворных интриг, откуда появлялись слухи и домыслы, повторенные и искаженные историками и беллетристами.

Воспоминания до сих пор читаются на одном дыхании, изложение краткое, недурные комментарии, легкий слог и непредвзятый взгляд.

Читал, как детектив. Лишний раз понял, что реальные исторические воспоминания подчас интереснее авантюрных романов.
Но де Гиш-то, де Гиш, каков дерзец   :sm12:  , жаль, его еще нет в игре.

История создания этой книги не менее драматична и интересна:

Свернутый текст

В предисловии к «Истории Генриетты Английской» госпожа де Лафайет рассказала об обстоятельствах создания этого произведения, тем самым косвенно признав свое авторство.
В 1664 году выслушать и описать историю любви Генриетты Английской и графа де Гиша госпоже де Лафайет предложила сама будущая героиня повествования, не сомневавшаяся в том, кто именно создал «Принцессу де Монпансье». Графиня согласилась, прельщенная возможностью стать доверенным лицом Генриетты, и на основе полученных сведений принялась за новеллу. По обстоятельствам, не зависящим от автора, работу над ней пришлось прервать на целых пять лет и возобновить лишь в 1669 году. Но к тому времени речь шла уже не о трогательной любовной истории, а об оправдании Генриетты перед супругом, Филиппом Французским. В мае 1670 года в связи с отъездом Генриетты в Англию труд над рукописью вновь оборвался и продолжился только после внезапной кончины героини. Госпожа де Лафайет так и не дописала недостающую часть повествования, однако сохранила в своих бумагах рукопись и даже добавила к ней после апреля 1684 года пояснительное вступление, — быть может, в надежде заинтересовать им дочь Генриетты, всходившую в тот момент на савойский трон. Вероятно, впоследствии госпожа де Лафайет отказалась от этих планов, и в итоге «История» получила известность только после ее смерти.
Ныне известно восемь рукописных копий этого произведения. Они перечислены в уже упоминавшемся академическом издании, осуществленном М.-Т. Ипп. Почти все они носят название «Жизнь Генриетты Английской», а не «История». Ни на одной нет даты, предшествующей смерти госпожи де Лафайет. Две рукописи из библиотек Мюнхена и Санса содержат также «Графиню Тандскую»; третья (из Нима) — «Историю смерти Генриетты Английской» (на самом же деле — полный текст «Истории»), а также «Графиню Тандскую» и «Принцессу де Монпансье». Это свидетельствует о том, что все перечисленные произведения считались принадлежащими перу того автора. Следует обратить внимание на присутствие в самом тексте свидетельства автора, который и в предисловии, и в рассказе о смерти Генриетты сам себя именует «госпожа де Лафайет».
Впервые опубликовано: Histoire de Madame Henriette d'Angleterre, premiere femme de Philippe de France, due d'Orleans, par dame Marie de la Vergne, Comtesse de La Fayette. Amsterdam: Le Cene, 1720. Издание содержало немало неточностей и ибок, но неоднократно переиздавалось. В опубликованном в 1853 году новом издании А. Базен исправил текст. На русский язык переводится впервые. Перевод осуществлен по изданию Р. Дюшена.

http://s53.radikal.ru/i139/0812/82/6cf510608089t.jpg

История Генриетты Английской

По ссылке сайт посвященный народному творчеству по Дюма,  я не поклонник жанра фанфиков, но в разделе "как все было на самом деле" есть очень интересные ссылки и выдержки из мемуаров и документов по истории Франции

16

Отправлено: 03.12.08 18:40. Заголовок: Филипп де Лоррен В..

Филипп де Лоррен

Вы правы, мемуары очевидцев, настоящая история содержат неисчерпаемые возможности и идеи для авантюр и интриг. Разница только в том, что в романах авторы все разжевывают и подают в удобоваримой форме, а переводчики переводят на наш современный язык старинные и не употребляемые понятия. Мемуары же, по большей части остаются сырыми необработанными текстами. Не в обиду будь сказано, но многие мемуаристы выдавали свои тексты в форме сказания, или проще говоря - что вижу, то пою. Поэтому не всякий читатель возьмется за книгу того же де Сен-Симона, как бы интересны ни были факты, описанные им.

Огромное спасибо за ссылку.
Интересные мемуары. Хотя, признаться, мне они дались тяжелее - с чашкой кофе, даже двумя. Я несколько раз сбивался с логического стержня, пока не перестал следить за логикой и не стал просто читать, как читаю блоги друзей - просто как оно рассказано автором, не ища каких-то связок и пояснений.

В который раз убеждаюсь, что мемуары остаются мемуарами - то есть рассказом от лица того, кто их писал или заказал. Мне попадались на глаза и другие статьи о том же графе де Гише и его якобы связи с принцессой Генриеттой-Анной. Там он был показан в весьма неприглядном свете. Впрочем, и в этих мемуарах мадам де Лафайет не описывала нам рыцаря без страха и упрека.

Конечно же, эта оценка и мнение остаются только моими личными.)) По причине столь неоднозначного мнения и сведений о характере и биографии графа де Гиша я не стал вводить его в сюжет как центрального персонажа. Однако, если кто-то пожелает взять его роль, я не буду ни в коем случае возражать.

17

Отправлено: 03.12.08 18:50. Заголовок: Себастьян д'Олер..

Себастьян д'Олерон Кстати да, любые мемуары пристрастны. Из мемуаров о Генриетте я понял только одно - история об отравлении - все таки, слава Богу, - миф.
Де Гиш и вправду вел себя странно, были там свои минусы, которых была львиная доля, к тому же пристрастие того же Сен-Симона и мадам писавшей мемуары очевидно.
Наверное именно поэтому - это лишь почва из которой растут цветы вымысла. И какими они будут - это уже решать не нам, а фантазии...
Или просто "седьмому чувству" на кончиках пальцев.

Спасибо Вам и Эвелин еще раз за возможность игры

18

Отправлено: 04.12.08 00:37. Заголовок: Филипп де Лоррен О..

Филипп де Лоррен

О, какая прелесть! По русски оно куда проще, чем с экрана и по французски. Счастье есть, спасибо, спасибо!

19

Отправлено: 27.01.09 12:37. Заголовок: Нашла пару статей пр..

Нашла пару статей про сестер Манчини, думаю, дорогой Олимпии будет интересно) Правда, ничего особо нового там для себя не откроешь, но все же))

Былое и дамы: племянницы кардинала

Три девицы под окном...

Свернутый текст

P.S. Кстати, в связи с этим обнаружила, что наша Олимпия носит портрет Марии  :sm12:

20

Отправлено: 27.01.09 14:05. Заголовок: Эвелин д'Олерон ..

Эвелин д'Олерон

Нет, портрет на аватаре не имеет отношения к сестрам Манчини. Эта картина Фута написана в Италии, и дама на нем много моложе Марии, Олимпии и Гортензии (увы, или к счастью, характерного носика Манчини у нее нет). Я выбрала его преимущественно за сходство прически и возраст дамы, ну и за общую замечательность картины. Единственный найденный в сети портрет Олимпии работы Фута, к сожалению, черно-бел, да еще и с логотипом, не говоря уже о том, что на нем Олимпии сильно за тридцать, ибо Фут писал свои портреты в семидесятых-восьмидесятых годах семнадцатого века. ((

Собственно, шевалье де Лоррен уже вешал портреты сестер Манчини из этой серии, но я продублирую ссылку на всю подборку картин Якоба Фута, поскольку как портретист он был куда лучше Миньяра.

женские портреты Якоба-Фердинанда Фута


Вы здесь » Le Roi Soleil - Король-Солнце » Библиотека Академии. » Ссылки на сайты и статьи по истории.