Король-Солнце - Le Roi Soleil

Объявление

    ГостямСобытияРозыскНавигацияБаннеры
  • Добро пожаловать в эпоху Короля-Солнца!

    Франция в канун Великого Века, эпохи Людовика XIV, который вошел в историю как Король-Солнце. Апрель 1661, в Фонтенбло полным ходом идет празднование свадьбы Месье и Мадам. Солнечные весенние деньки омрачает только непостоянство ветров. Тогда как погода при королевском дворе далеко не безоблачна и тучи сгущаются.

    Мы не играем в историю, мы записываем то, что не попало в мемуары
  • Дата в игре: 5 апреля 1661 года.
    Суета сует или Утро после неспокойной ночи в Фонтенбло.
    "Тайна княжеского перстня" - расследование убийства и ограбления в особняке советника Парламента приводит комиссара Дегре в Фонтенбло.
    "Портрет Принцессы" - Никола Фуке планирует предложить Его Высочеству герцогу Орлеанскому услуги своего живописца, чтобы написать портрет герцогини Орлеанской.
    "Потерянные сокровища Валуа" - секрет похищенных из королевского архива чертежей замка с загадочными пометками не умер вместе с беглым управляющим, и теперь жажда золота угрожает всем - от принцесс до трубочистов.
    "Большие скачки" - Его Величество объявил о проведении Больших Королевских скачек. Принять участие приглашены все придворные дамы и кавалеры, находящиеся в Фонтенбло. Пламя соперничества разгорелось еще задолго до начала первого забега - кто примет участие, кому достанутся лучшие лошади, кто заберет Главный приз?
    "Гонка со временем" - перевозка раненого советника посла Фераджи оказалась сопряженной со смертельным риском не только для Бенсари бея, но и для тех, кому было поручено его охранять.
  • Дорогие участники и гости форума, прием новых участников на форуме остановлен.
  • Организация
    Правила форума
    Канцелярия
    Рекламный отдел
    Салон прекрасной маркизы
    Библиотека Академии
    Краткий путеводитель
    Музей Искусств
    Игровые эпизоды
    Версаль
    Фонтенбло
    Страницы из жизни
    Сен-Жермен и Королевская Площадь
    Парижские кварталы
    Королевские тюрьмы
    Вневременные Хроники
  • Наши друзья:

    Рекламные объявления форумных ролевых игр Последние из Валуа - ролевая игра idaliya White PR photoshop: Renaissance
    LYL Реклама текстовых ролевых игр Мийрон Зефир, помощь ролевым

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Король-Солнце - Le Roi Soleil » Музей Искусств. » Мода эпохи Короля-Солнце


Мода эпохи Короля-Солнце

Сообщений 21 страница 40 из 67

1

Отправлено: 21.05.08 13:50. Заголовок: Мода эпохи Короля-Солнце

если не возражаете, дамы и господа, я размещу здесь несколько статей о моде нашей эпохи.

В период долгого правления Людовика XIV (с 1643 по 1715) все законы моды диктует французский королевский двор в Версале. Это время называют «версальским диктатом». Французская мода стирает национальные различия и даже сближает по внешнему виду отдельные сословия. В качестве образца в вопросах моды повсеместно были приняты собственные вкусы короля, а определяющее влияние на одежду перешло к французскому двору. Начиная с этого момента можно говорить о «мировой моде».

В переводе с французского «барокко» означает «странный, причудливый». Мода этого времени свободна, легка и очень живописна. В начале 1660-х в женском костюме сохраняется плотный удлиненный лиф и разделенная спереди юбка. В остальном же создается полное впечатление расслабленности и свободы. Верхнее платье обычно подбиралось над нижней юбкой. Характерным для этого периода является широкий вырез вокруг шеи, на который свободно спадали завитые локонами волосы. Корсаж и рукава обильно украшались кружевами и лентами. Подобная отделка придавала женскому платью некий художественно беспорядочный характер.

К концу XVII века костюм несколько теряет признаки свободы и фантазии. Он словно застывает на месте, подчиняясь моде, предписанной придворным этикетом. Мода эта сочетала в себе роскошь, с одной стороны, и некоторую жесткость - с другой. К одежде 1680-1710 гг. наиболее подходящим, определяющим ее словом, является «помпезность». Вся она соответствует общему стремлению эпохи выглядеть формально достойно, пышно и величественно. Шелк и кружево оттесняют бархат и металл. Костюм становится очень сложным, декоративным. Он переполнен кружевами, шнурами, вышивками, лентами и разными другими отделками.

https://img-fotki.yandex.ru/get/362774/56879152.4dc/0_12b0bd_a96a71e8_orig

Внушительно и роскошно выглядят как парадные, так и многие повседневные платья. Основные формы их сложились приблизительно к 1680 году. Талия становится тоньше с помощью корсета, сделанного из китового уса и сильно зашнурованного. Поверх достаточно узкой юбки в форме колокола, которая была украшена тяжелой вышивкой от низа до колен и называлась «robe», надевалось так называемое «манто» - верхнее платье другого цвета со шлейфом, сильно собранное в спине. Платья шились в основном из тяжелых и дорогих тканей насыщенных и темных цветов: вишневого, багряного, темно-синего и т.д. К юбке прикреплялся длинный корсаж с очень жестким лифом, на который пришивались банты, образуя лестницу. Декольте увеличивается и обшивается кружевом и оборками. Дома и на прогулке дама могла повязывать маленький передник с богатой отделкой по краю. Сквозь разрезы в верхней одежде можно было увидеть роскошное нижнее белье. В довершение всего женская фигура того времени была украшена сложным сооружением на голове, которое называлось «фонтанж». Фонтанж представлял собой сочетание высокой прически и жесткого чепца с несколькими рядами кружев или полотняных оборок, собранных в складки. Он поднимался надо лбом косо вперед и благодаря проволочному каркасу мог достигать значительной высоты.

О моде барокко Мольер писал: «От башмаков до шляпы – банты, ленты, банты, ленты…»

https://img-fotki.yandex.ru/get/516998/56879152.4dc/0_12b0be_2a3bec6f_orig

В этот период появляется такое модное веяние, как использование «мушек». Этими маленькими черными наклейками украшали лицо. Кроме того, необходимой принадлежностью каждой дамы были перчатки, веер, ювелирные украшения, зонтик и муфта, которую носили на шнуре. Главным нововведением стала обувь. С появлением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и левую ногу, а не на одну, как было раньше. До барокко и подчинения французским канонам мода была пестрой, фантастической, полностью лишенной какого-то единообразия.

Продолжу, с вашего позволения, чуть позже...     :sm4:  )))

21

Отправлено: 03.12.11 23:59. Заголовок: Олимпия де Суассон ..

Олимпия де Суассон

И при этом женщины искуссно делали обыденное прекрасным.))
И кстати, из всех различных женских нарядов охотничьи костюмы мне более всего нравятся...))

22

Отправлено: 04.12.11 00:04. Заголовок: Людовик XIV Я знаю..

Людовик XIV

Я знаю, сир. )) И все Ваши избранницы всегда были искусными всадницами и охотницами.

http://shot.photo.qip.ru/2009964.jpg

23

Отправлено: 04.12.11 00:14. Заголовок: Олимпия де Суассон ..

Олимпия де Суассон

Дамам нашего двора несомненно было на кого равняться, не так ли? ))

http://shot.photo.qip.ru/202M5rj.jpg

24

Отправлено: 04.12.11 00:18. Заголовок: Людовик XIV Полага..

Людовик XIV

Полагаете, я первой узурпировала мужской костюм? ))
На самом деле, первой была сестрица Машенька... пардон, Мария, лихо скакавшая по лесам Сен-Жермена и Фонтенбло в мужском платье еще до Вашей свадьбы, сир.

25

Отправлено: 04.12.11 00:24. Заголовок: Олимпия де Суассон ..

Олимпия де Суассон

Но с кого-то же должна была взять пример тихая и примерная Мария? ))
Простите меня, дорогая графиня, я совершенно не умею уступать, хотя, аргументы и знание явно на Вашей стороне, а на моей лишь желание видеть Вас первой во всем.))

26

Отправлено: 04.12.11 00:32. Заголовок: Людовик XIV Тихая ..

Людовик XIV

Тихая и примерная? Вы уверены, что говорите об одной из Манчини, Ваше Величество? Но все-все-все, не буду запираться - конечно же, дурной пример сестрам подавала я. ))

27

Отправлено: 04.12.11 00:39. Заголовок: Олимпия де Суассон ..

Олимпия де Суассон

Прекрасный пример, сердце мое. Если скромность не позволяет Вам быть справедливой к себе, то буду справедливым я.))

28

Отправлено: 19.12.12 18:10. Заголовок: В обширной и соверше..

В обширной и совершенно замечательной книге Брауна и Шнайдера "История костюма" нашлись всего две иллюстрации по шестидесятым-семидесятым годам 17-го века! Ужасно обидно, но раз нашлись, то грех не добавить их в коллекцию. Все парные гравюры кликабельны.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/3543901.3a/0_99cdb_54092b93_-1-XL.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4134/3543901.3a/0_99cda_fbdd189c_L.jpg

Следующие гравюры относятся к последней трети 17 века и началу 18-го века - завершающему аккорду моды эпохи Людовика XIV.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/3543901.3a/0_99cce_2bd35c17_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/3543901.3a/0_99ccf_b9929c2e_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/3543901.3a/0_99ce1_411c592a_L.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/4127/3543901.3a/0_99cd3_59de1d03_L.jpg

29

Отправлено: 31.03.13 16:55. Заголовок: Тема моды, как извес..

Тема моды, как известно, неисчерпаема, особенно если это французская мода, в 17 веке триумфально шествовавшая по всей Европе. "Галантный Меркурий" - именно так многозначно именовался модный французский журнал, доносивший во все уголки Европы вести о переменчивых тенденциях в мире одежды. В этом журнале печатались обзоры, к ним прилагались картинки с описанием моделей и указанием, когда и что следует носить, иногда критиковались те или иные нововведения.

Поскольку в нашем сюжете обозначилась заметная английская тема, позволю себе небольшое лирическое отступление о том, как мир французской моды влиял на английский двор и высшее лондонское общество шестидесятых годов семнадцатого века.

Запись, сделанная Джоном Ивлином в 1661 году:

Намедни, я выследил в Вестминстере  изящного, разодетого в шелк пижона, снующего туда-сюда.  На нем было такое количество лент  словно он разграбил шесть магазинов и прибарахлился у двадцати деревенских коробейников. Все его тело было украшено как майское дерево или как у Тома-предводителя-Бедлама. Фрегат, несущий на борту новейшее вооружение, издает, во время бури,  в половину меньше шума, чем эта Марионетка на Ленточках, в те моменты  когда ветер развевал его одеяние. Его телодвижения изумительны для созерцателя, а цвета жатого сатина  -  красный, оранжевый и  голубой  -  вызывали жизнерадостные фантазии. Лишь осталось неясным кем был этот щеголь. Носил ли он свое одеяние по собственной воле или же был вынужден облачаться в него, наподобие привратника – определить это было непросто.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6439/8348743.19/0_a4177_c7347b3b_M.jpg

Странное женственное поколение, где мужчины стараются подражать женщинам в своих нарядах, надевают длинноволосые парики, используют мушки, пудрятся и румянятся, наряжаются в широкие короткие бриджи, похожие на нижние юбки дам, прячут руки в муфты, а их одежда, благоухающая духами, украшена лентами всех цветов. И в подобное одеяние облачаются  не только джентльмены и прочие господа низкого сорта, но и лейб-гвардейцы Короля, которые носят оружие с одной стороны и муфту с другой, а в дождливую погоду некоторые из них заступают на службу в пантофлях*.
Женщины же, напротив, стремятся походить на мужчин, то есть,  они разъезжают  верхом или в экипажах, в бархатных шляпках, схожих с охотничьими шапками, увешенных либо лентами, либо опереньем, в длинноволосых париках **, которые обычно носят мужчины и жакеты для верховой езды - красного цвета, все  в кружевах -  которые они называют камзолом. И подобный костюм  носят в основном придворные леди и фрейлины Королевы, согласно моде 1662 года.

Энтони Вуд "Жизнь и Время"

*Пантофли - обувь на высокой деревянной подошве.
**парик "алонж" - (от фр. ”удлинять”) - появился впервые во времена правления Людовика XIV (1638-1715): мужской парик из длинных волос, завитых в локоны, ниспадающие на плечи.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6447/8348743.21/0_a8169_565dcc6e_M.jpg
Сэр Эдвард Тернер из Хелингбери. Художник Дж.М.Райт

http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/8348743.21/0_a816c_4bedf541_M.jpg
Мария Модена, Герцогиня Йорк.  Художник Саймон Верельст

О платье воспитанников Королевской капеллы Его Величества Короля Чарльза II.
Из отчета лорда-камергера:

"Каждому из них: плащ алого сукна, подбитый бархатом, один костюм и куртка того же сукна, украшенные серебряным и шелковым галуном наподобие ливреи лакеев, и в придачу к упомянутому костюму 3 рубашки, 3 жилета, 3 пары туфель, 3 пары чулок, из которых 1 пара из шелка, а 2 из камвольной пряжи, 2 шляпы с лентами, 6 лент, 6 пар манжет, из которых 2 пары кружевных и 4 простых, 3 носовых платка, 3 пары перчаток и 2 с половиной куска ленты для подвязок и шнурков туфель. А на пасху каждому мальчику к летней ливрее - алая мантия, подбитая атласом, атласный камзол и короткие штаны, сшитые и отделанные по образцу всего остального, а также 3 рубашки, 3 жилетки, 3 пары туфель, 3 пары чулок, из которых 1 пара из шелка, а 2 - из камвольной пряжи, и 2 шляпы, украшенные лентами, и пр."

[off](Прим. ОС: Весьма исчерпывающий список "абсолютно необходимого джентельменского набора")[/off]

Ну и, наконец, пара слов о влиянии английской моды на французскую - не надо снобистски полагать, что все модные веяния диктовались исключительно Парижем. Отнюдь. )) И история камзола это доказывает.

"Коротко напомню мизансцену. В Европе, можно сказать повсеместно, происходит бум парижской моды. Так или иначе, с своими милыми национальными отклонениями, мода Луи XIV заметна в костюме любого европейского джентльмена.  Его витиеватый, украшенный лентами наряд стал символом движения и молодости.... а для некоторых символом Бедлама, о чем красноречиво писал Ивлинг (см. выше).

Костюмы, конечно, были дорогие - кружева, шелковые и атласные ленты, а главное камни - все это стоило немало. Например, один из костюмов Луи XIV имел около 2 тыс. алмазов и бриллиантов. Лондон за модой следил, стремясь выйти за пределы пуританской сдержанности. Но чума 1665 года, а затем и пожар 1666 года временно приостановили соревнования между модниками Сити. Пожар бушевал c 2 по 6 сентября 1666 года, а уже 8-го октября Чарльз II призвал дворянство к экономии весьма оригинальным способом. Он повелел сменить костюмы. Так появился английский камзол. Собственно, вот хроника его отнюдь не триумфального шествия.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/8348743.21/0_a816f_c6244024_L.jpg
Карл II

Из дневника Самуэля Пеписа
8 октября 1666
Вчера  король объявил о своем решении установить эталон модной одежды, который он никогда не будет изменять. Это должен быть камзол (род длинного жилета – прим. пер.)Я не знаю как, но предполагается, что это должно научить дворянство быть экономными.

15 октября 1666 года
Сегодня король облачился в камзол и я видел еще несколько человек в Палате Лордов и в Палате Общин - прекрасных придворных - одетых также в длинные жилеты по фигуре из черной, отделанной фестонами, ткани, с белым шелком под ними и жюстокором поверх. Кружевная оборка и черные ленты  украшали ногу как у голубя. Мне бы хотелось, чтобы Король сохранил эти красивые детали одежды.

17 октября 1666 года.
Весь Двор полон камзолов, только лорд Сент-Олбанс носит простой костюм из черной ткани и без фестонов. Он говорит, что такая отделка ткани - черного поверх белого - напоминает сорок. Поэтому он предпочел черный бархат.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/8348743.21/0_a816e_3cc1979_L.jpg

22 ноября 1666 года.
Мистер Бателье ...сообщил мне новость, что Король Франции бросил вызов Королю Англии, облачив своих лакеев в камзол, его примеру последует Свет дворянства, если это является правдой, то это акт самого большого неуважения, которое один Принц мог продемонстрировать другому. Такой поступок должен спровоцировать ответный удар, и я надеюсь, что наш Король его нанесет. Мистер Бателье утверждает, что новость привезла леди Фэншоу, которая вернулась с телом покойного супруга из Парижа и видела это еще до того как он нас покинул. Эта история меня чрезвычайно  развеселила таким изощренным способом оскорбления, но я все же сильно разозлился тем, как мало дорожат Королем Англии, допуская подобные оскорбления.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/8348743.21/0_a816d_45ca86ef_L.jpg

Вот такая вот история камзола. Джентльмены стыдливо переползли в старые фигарошечки и ренгравчики, но вскоре камзол стал эталоном элегантности и изысканного вкуса даже в придирчивой Франции."

http://img-fotki.yandex.ru/get/6426/8348743.21/0_a8170_168c05d_L.jpg

Источник

30

Отправлено: 08.05.13 09:36. Заголовок: Уже не кошелек, еще не клатч - далеко не дамские сумочки 17-18 века

Забавная шутка Его Высочества подстегнула мое любопытство, и был немедля произведен рисерч... пардон, проведена большая исследовательская работа на тему игральных сумочек 17 века, итоги которой предлагаются вашему вниманию ниже.

Уже не кошелек, еще не клатч - далеко не дамские сумочки 17-18 века

В XVII веке Европу захлестнула волна азартных игр, мода на которые не прошла и в веке XVIII. Посиделки за карточным столом стали излюбленным времяпрепровождением для мужчин и женщин всех возрастов и классов. Кавалер или дама, которые не участвовали в таких играх, как кадриль или бассет, по свидетельству «Законченного игрока» - труда, опубликованного в 1674 году - считались «дурно воспитанными людьми, с которыми невозможно общаться». Вместе с возросшим интересом к азартным играм появилась и такая полезная и нужная вещь, как игровая сумочка или кошелек (gaming purse).

http://img-fotki.yandex.ru/get/5625/8348743.23/0_ab3ea_1230cddc_XL.jpg

У новоявленного аксессуара было плоское круглое основание, а бока стягивались при помощи шнуровки. Подобные сумочки (большинство из которых, к слову, производилось во Франции) служили хранилищем денег или фишек для расчета в играх – благодаря плоскому дну и невысоким бортам в них удобно было держать монеты и фишки столбиками под рукой у игрока.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6430/8348743.23/0_ab3ec_178ca33e_XL.jpg
"Игроки в карты". Питер де Хох, 1663-65 гг.

Вот один из классических примеров игровой сумочки знатных игроков той эпохи.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5643/8348743.23/0_ab3e3_2da06e4d_L.jpg
Сумочка для игры, XVII-XVIII вв.

Для верхнего слоя, подбитого волосом, использована кремовая кожа и красный бархат, вышитый серебром, голубым шелком и позолоченным серебряным шнуром. Подкладка сделана из розового шелка. Край обшит тонкой металлизированной тесьмой. Основание аксессуара декорировано двумя щитами, увенчанными короной и окруженными побегами лавра. Этот орнамент говорит о том, что сумочка, по всей видимости, принадлежала человеку, занимавшему достаточно высокое положение в обществе – согласитесь, ведь не всякая мелкая птица могла украсить своим гербом сумочку для игры.

Брат короля Людовика XIV, Филипп Орлеанский, безусловно, входил в число птиц высокого полета, поэтому его сумочка для игры из коллекции Версаля впечатляет богатой отделкой серебряным и золотым шитьем по голубому фону.

http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/56L8NH/08-551895.jpg

Круглое донце гордо демонстрирует герб Орлеанского дома – перевязь и три серебряных лилии на лазурном поле.

http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/BEVUYL/08-551896.jpg

Не менее богато отделана и сумочка военного министра Франсуа-Мишеля Летелье, маркиза де Лувуа – грозный министр тоже не гнушался посиделок за карточным столом. Красный бархат расшит королевскими лилиями – любимым мотивом высокопоставленных сановников эпохи Короля-Солнце

http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/VYHBJ0/08-551908.jpg

Герб Лувуа не столь помпезен, как у герцога Орлеанского, но это с лихвой искупается богатством и вычурностью окружающего шитья.

http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/J0L8NH/08-551909.jpg

Но удобной новинкой пользовались и менее знатные особы. Одна из сумочек на фото ниже была сшита неизвестным мастером во Франции в XVII веке, чтобы быть подаренной некоей мисс Харпер, о чем свидетельствует герб и монограмма.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6426/8348743.23/0_ab3e4_9b6dfa68_XL.jpg

В качестве основного материала использован бархат, расшитый золотой и серебряной нитями, подбитый золотистым шелком и стянутый золотой шнуровкой. Интересно отметить, что игровые сумочки, будучи вещью куртуазной, почти не делались из кожи – исключением была лайка.

Следующую сумочку сшили в восьмидесятых годах семнадцатого века по заказу герцога Жака Гойона де Матиньона, в 1673 году ставшего кардиналом римско-католической церкви в Париже, о чем свидетельствует вышитый шелком и серебром герб на основании. Известно, что он был азартным игроком в карты – католическая церковь, в отличие от протестантской, не осуждала это популярное увлечение аристократов. Даже кардинал Мазарини был весьма азартным и удачливым игроком в карты.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/8348743.23/0_ab3e5_82c3f361_XL.jpg
Сумочка для игры, 1660-1680 гг.

http://media.vam.ac.uk/media/thira/collection_images/2009BY/2009BY0326_jpg_l.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6424/8348743.23/0_ab3e7_2da22ad0_XL.jpg

Боковины расшиты узором из королевских лилий. В работе использовались лайка, шелк, серебро, позолоченное серебро, ручная вышивка и украшения. Однако лайка, как материал более «низкий», была обшита поверху бархатом. Подкладка изделия выполнена из тафты – таким образом, прослойка из кожи максимально укрепляла сумку. Внешне сумочка отличается от тех, которые шились в XVII веке, тем, что здесь используется необычный цвет бархата – рыжевато-бурый.

Еще одна игровая сумочка, которая выглядит довольно просто, хоть и изготовлена по всем правилам – сшита из бархата и обшита по краю (правда, медной нитью, как заменителем серебра или золоченого серебра). Однако пусть эта простота вас не обманывает – скорее всего, отсутствие монограмм, гербов и прочих памятных знаков на ткани указывает на хитрость ее владельца. Ведь такая «скромная» сумка как бы намекала, что у хозяина не густо с деньгами. Это уменьшало риск ограбления или жульничества за игорным столом.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6439/8348743.23/0_ab3e8_f14837bf_XL.jpg
Игровая сумка 1660-1700 гг.

Следующее изделие существенно отличается от «классических» сумочек для игры. Судя по выбору материала (лен и подкладка из шелка), аксессуар использовался для «домашней» игры и почти не «выходил в свет».

http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/8348743.23/0_ab3e9_914f8eb0_L.jpg
Игровая сумка 1690–1710 гг.

Сумочка расшита гобеленовым стежком (petit point). Вышивка представляет собой повторяющийся узор из розовых цветов, среди которых присутствует один желтый. Эта выбивающаяся из общего ряда деталь была призвана сделать сумочку уникальной, указывая на ее принадлежность конкретной владелице.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/8348743.23/0_ab3eb_a18b037d_XL.jpg
"Игроки в карты". Герард Терборх, 1659 г.

Галантная эпоха XVII- XVIII веков отличилась праздностью, царившей в светских салонах и будуарах, пышными празднествами, расточительством и вычурными туалетами, а также тем, что сумочка, превратившись в полезный аксессуар, в который складывалось самое необходимое, все еще служила признаком высокого статуса владельца и оставалась достоянием привилегированного класса.

31

Отправлено: 08.05.13 11:01. Заголовок: Олимпия де Суассон ..

Олимпия де Суассон

О, я и не думал, что обновка Месье так быстро получила популярность!

Олимпия де Суассон пишет:

цитата:

католическая церковь, в отличие от протестантской, не осуждала это популярное увлечение аристократов. Даже кардинал Мазарини был весьма азартным и удачливым игроком в карты.

Да уж, слава богу, что Франция осталась в лоне Матери Церкви... думаю, что принц Монако и тем более рад радешенек *подумал о игорной славе маленького княжества* не удивлюсь, если истоки игорного бизнеса Монако найдутся в версальских или парижских салонах.))

Свернутый текст

Кстати, интересно, что герб Филиппа включает только три лилии. А я то гадал, какой из двух вариантов приходился на 17-ый век. Тот герб, что красуется в профиле Месье сейчас назван "старинным", в пору задаться вопросом - старинным относительно какого времени.))

32

Отправлено: 08.05.13 21:06. Заголовок: Людовик XIV Ну, я ..

Людовик XIV

Ну, я покопалась, наконец, в гербах и поняла, что многолилейный вариант - это Орлеаны из дома Валуа.
Бурбоны со свойственной им скромностью сократили число цветков до трех, и так оно и осталось до конца монархии во Франции.

Забавная страничка, посвященная генеологии королевского дома Бурбонов. Довольно невнятная и запутанная, но одно ясно - пока Людовики были дофинами, у них был герб с лилиями и дельфином, а после восшествия на престол им доставался сдвоенный герб Франции и Наварры.

33

Отправлено: 08.05.13 21:17. Заголовок: Олимпия де Суассон ..

Олимпия де Суассон

Спасибо за это ценное уточнение, я отчего-то думал, что количество лилий сократили уже в XIX-ом веке. ))

А герб с дельфинами... *улыбнулся* ну да, пока его некому передать официально. Месье хоть и считается покуда наследником престола, может довольствоваться лилиями.))
Ссылку на занимательную генеологию я на всякий случай сохраню... пригодится всегда.))

34

Отправлено: 08.05.13 22:25. Заголовок: Людовик XIV Месье х..

Людовик XIV

цитата:

Месье хоть и считается покуда наследником престола, может довольствоваться лилиями.

Тем более, что у него их целых три! Есть чем довольствоваться вволю. ))

35

Отправлено: 12.05.13 20:02. Заголовок: Я не припомню тему с..

Я не припомню тему с ювелирными украшениями, а учитывая что кольцо все же памятное, то поделюсь его фото здесь:

Перстень-печатка(?), подаренный королем Карлом I своей супруге Генриетте-Марии в 1628-м году.
Золото, бриллиант.

http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2013/05/12/article-0-19BD1D23000005DC-577_634x428.jpg

Экспонат выставки "In Fine Style: The Art Of Tudor And Stuart Fashion в Букингемском дворце.

36

Отправлено: 12.05.13 20:48. Заголовок: Габриэль де Тианж ..

Габриэль де Тианж

Даже королевский герб виден, вот уж действительно памятный подарок. И однозначно прекрасный. ))

37

Отправлено: 12.05.13 21:12. Заголовок: Людовик XIV Я полаг..

Людовик XIV
Я полагаю, что он действительно памятный и только тяжелые или случайные обстоятельства могли заставить Ее Величество расстаться с ним.

38

Отправлено: 12.05.13 21:16. Заголовок: Габриэль де Тианж ..

Габриэль де Тианж

А Вы полагаете, что Ее Величество рассталась с ним? Возможно конечно же, но я уверен, что даже если это и произошло, Карл Второй после своего взошествия на престол наверняка постарался бы вернуть сокровище в семью. Или на этот счет имеется своя история?))

39

Отправлено: 15.05.13 08:41. Заголовок: Габриэль де Тианж ..

Габриэль де Тианж

Боже мой, герб на бриллианте! Преклоняюсь перед мастерством и терпением резчиков. Спасибо за такую необычную находку.

40

Отправлено: 30.07.13 15:20. Заголовок: Долго раздумывала ка..

Долго раздумывала как это выложить, но потом остановилась на ссылке из-за желания сохранить размеры и прочее. Тем паче, что вдруг кому-то любопытно просмотреть и остальное?

http://labeldd.canalblog.com/archives/2 … 47338.html
http://legoutdeslivres.canalblog.com/ar … 39670.html

Есть несколько хороших кадров с корсажами нашего времени, которые как мне кажется, очень интересны. И как оказалось, некоторые все же шнуровались иногда и спереди, если это не декоративная шнуровка.


Вы здесь » Король-Солнце - Le Roi Soleil » Музей Искусств. » Мода эпохи Короля-Солнце