Отправлено: 04.06.14 18:43. Заголовок: Выставка "Мушкетеры" в Доме инвалидов, Париж
В знаменитом парижском Доме инвалидов со 2 апреля по 14 июля проходит выставка, посвященная истории королевских мушкетеров. На сайте выставки можно отыскать немало забавной и полезной информации, включая иллюстрации, но в первую очередь хочу отметить влияние "мушкетерской темы" на мировое искусство. По словам очевидцев, самым знаменательным экспонатом художественной части выставки, безусловно, является рисунок Пикассо, который я вначале собиралась поместить совсем в другом разделе форума, но потом, по зрелому размышлению, все же принесла сюда. Итак, великий гений Пикассо и мушкетеры короля! Точнее, один мушкетер - слава богу, на большее гения не хватило. ))
Пикассо. Мушкетер (1967 г.)
Ну и от смешного к серьезному:
Например, вот так выглядела казарма серых мушкетеров, построенная по приказу Людовика Четырнадцатого в 1659 году и перестроенная по причине обветшания в 1720 году. На архитектурном эскизе показан старый фасад казармы и ее новый проект, улучшенный и увеличенный. Кстати, серые мушкетеры стали первой воинской частью, получившей собственную казарму на улице Бак.
Крест с мушкетерского плаща - белый бархат, расшитый серебряной нитью, 18 век
Такие кресты были на спинах плащей. Спереди до верхней части креста доходил разрез, сделанный, чтобы плащ можно было надевать через голову.
Шпага в ножнах принадлежала мушкетеру второй роты. Этот клинок, близкий к сабле, появился на вооружении после Семилетней войны во второй половине восемнадцатого века, сменив обычную дворянскую шпагу, которая к тому времени сделалась тонкой и короткой.
Музыканты мушкетерской роты - два офорта Израэля Сильвестра из серии 19 гравюр кавалеристов, выполненных для месье д'Эстиссака, одного из "почетных детей", которым дозволялось играть с маленьким Людовиком Четырнадцатым.
Собственно, мушкет тридцатых годов семнадцатого века
Барабанщик французских гвардейцев (были еще и швейцарские, не забываем про них) с гравюры Бросса. Интересен в первую очередь головным убором, именуемым "букинкан" - единственным вкладом незабвенного герцога Бэкингема-старшего в дело французской моды.
Ну и наконец, подвески. Нет, не королевы Анны, а маркизы Арконати-Висконти, изготовленные знаменитым Рене Лаликом в 1895-97 годах по старинным образцам. Подвески королевы отличались от этих обилием бриллиантов, но идея ясна.
И в заключение, перчатки - на сей раз уж точно принадлежавшие Анне Австрийской, великой моднице, обожавшей хвалиться прекрасными руками и не жалевшей денег на их украшение. Перчатки изготовлены из лайки и украшены вышивкой. На внутренней стороне левой перчатки сохранилась надпись: "Перчатки королевы Анны, матери Людовика XIV".