Французский скульптор Даниэль Друэ (1941 г.р.) в первую очередь известен как мастер скульптурного портрета. Из его мастерской вышли "головы" многих французских и мировых знаменитостей, от Жерара Депарьде и Джонни Холидея до Франсуа Миттерана и папы Иоанна-Павла II. Но нас, известное дело, интересуют звезды совсем другого века!
В период с 1987 по 1994 год Друэ создал три масштабных проекта - "музеи восковых фигур" в аббатстве Дулэ и замках Ланжэ и Во-ле-Виконт. Первые два проекта посвящены истории Анны Бретонской, а вот третий - все затаили дыхание? - да, именно, супреинденданту Фуке и судьбоносному приему, устроенному им для Людовика XIV и всего двора 17 августа 1661 года. С легкой руки Друэ население замка Во (между прочим, частного владения, принадлежащего семье графов де Вогюэ) пополнилось 85 обитателями, которых очень трудно назвать скульптурами, уж больно они похожи на людей. Судите сами:
Сцена первая, рабочая: Фуке (шатен) с супругой обсуждают проект работ в Во с Лево, Ленотром и Лебреном (кликабельно, на сайте больше подробностей).
Сцена вторая, интригующая: Человек, без которого ничего бы не было - кардинал Мазарини, покровитель Фуке, которому суперинтендант обязан и своей карьерой, и своим падением. Был в Во как минимум один раз, еще на этапе строительства.
Сцена третья, парадная: приезд короля и всего двора в Во-ле-Виконт 17 августа 1661 года.
Король, королева-мать, Мадемуазель, Филипп Орлеанский, Конде - кого тут только нет! Лишь две пышненьких брюнетки не поддаются опознанию.
Сцена четвертая, праздничная: бал в замке вечером 17 августа.
Сцена пятая, драматическая (но не вполне историчная): арест Никола Фуке лейтенантом мушкетеров д'Артаньяном.
Сцена шестая, трагическая (и заключительная): чтение приговора, вынесенного Николя Фуке.