Король-Солнце - Le Roi Soleil

Объявление

    ГостямСобытияРозыскНавигацияБаннеры
  • Добро пожаловать в эпоху Короля-Солнца!

    Франция в канун Великого Века, эпохи Людовика XIV, который вошел в историю как Король-Солнце. Апрель 1661, в Фонтенбло полным ходом идет празднование свадьбы Месье и Мадам. Солнечные весенние деньки омрачает только непостоянство ветров. Тогда как погода при королевском дворе далеко не безоблачна и тучи сгущаются.

    Мы не играем в историю, мы записываем то, что не попало в мемуары
  • Дата в игре: 5 апреля 1661 года.
    Суета сует или Утро после неспокойной ночи в Фонтенбло.
    "Тайна княжеского перстня" - расследование убийства и ограбления в особняке советника Парламента приводит комиссара Дегре в Фонтенбло.
    "Портрет Принцессы" - Никола Фуке планирует предложить Его Высочеству герцогу Орлеанскому услуги своего живописца, чтобы написать портрет герцогини Орлеанской.
    "Потерянные сокровища Валуа" - секрет похищенных из королевского архива чертежей замка с загадочными пометками не умер вместе с беглым управляющим, и теперь жажда золота угрожает всем - от принцесс до трубочистов.
    "Большие скачки" - Его Величество объявил о проведении Больших Королевских скачек. Принять участие приглашены все придворные дамы и кавалеры, находящиеся в Фонтенбло. Пламя соперничества разгорелось еще задолго до начала первого забега - кто примет участие, кому достанутся лучшие лошади, кто заберет Главный приз?
    "Гонка со временем" - перевозка раненого советника посла Фераджи оказалась сопряженной со смертельным риском не только для Бенсари бея, но и для тех, кому было поручено его охранять.
  • Дорогие участники и гости форума, прием новых участников на форуме остановлен.
  • Организация
    Правила форума
    Канцелярия
    Рекламный отдел
    Салон прекрасной маркизы
    Библиотека Академии
    Краткий путеводитель
    Музей Искусств
    Игровые эпизоды
    Версаль
    Фонтенбло
    Страницы из жизни
    Сен-Жермен и Королевская Площадь
    Парижские кварталы
    Королевские тюрьмы
    Вневременные Хроники
  • Наши друзья:

    Рекламные объявления форумных ролевых игр Последние из Валуа - ролевая игра idaliya White PR photoshop: Renaissance
    LYL Реклама текстовых ролевых игр Мийрон Зефир, помощь ролевым

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Король-Солнце - Le Roi Soleil » Библиотека Академии. » Кое-что о галантном языке...


Кое-что о галантном языке...

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Отправлено: 23.05.08 09:24. Заголовок: Кое-что о галантном языке...

Ах, как часто страдаем мы от невозможности выразить свои чувства тому, кто нам так дорог... Взгляды, жесты да скупые слова - вот, пожалуй, и всё, что осталось нам ныне от некогда столь богатого и изощренного языка любви.

Так давайте отложим на минутку неотложные дела, наденем шляпки и отправимся на неспешную прогулку в галантные кущи - искать забытые знаки любви.

Я понимаю, что мы играем более раннюю эпоху, но некоторые вещи, бывшие распространенными повсеместно в веке 18, формировались как раз именно во время Короля-Солнце.

В галантный век Франции важность имеет лишь текущий момент, мимолетные удовольствия, тончайшие оттенки чувств и эмоций. Искусство и наука служат любви, и любовь сама становится настоящей наукой и искусством. Ее верное орудие - галантный язык - позволяет искателям амурных приключений понимать друг друга без слов. Он привносит интимную пикантность в общение "на публике" и помогает не терять времени на долгие и, вполне возможно, бесполезные ухаживания.

   Не последнюю роль в этом языке играют мушки: кружочки, овалы, звездочки, сердечки и даже миниатюрные фигурки вырезают из черной тафты, бархата или муара и наклеивают на открытые и интимные части тела. Иногда в них вправляют драгоценные камни, жемчуг или блестки.

Изначально мушки появились как средство скрыть порезы, дефекты кожи или последствия венерических заболеваний (отсюда другое их название - "венерин цветочек), но модным аксессуаром их сделало иное обстоятельство. В начале 18 века в Европе наконец научились изготовлять фарфор, ни в чем не уступающий китайскому, и в моду сразу же вошел "фарфоровый" стиль, свойственный статуэткам: осанка, посадка головы, позы, нежно-прозрачный цвет лица с ярким румянцем. Модная белизна кожи достигалась с помощью неимоверного количества пудры, а черные мушки служили к тому, чтобы выгодно ее оттенять. Мушки не были исключительно женской уловкой, ими пользовались и мужчины, правда, с меньшим размахом.

Некоторые кокетки носили больше пятнадцати мушек зараз, а отсутствие "любовных родинок" на лице говорило о сознательном желании женщины казаться скромной и целомудренной.
В зависимости от того, что было "написано на лице", мушки несли в себе различные послания о намерениях и характере их владелицы и даже имели самостоятельные имена. Мушка рядом с глазом называлась "страстная", у уголка рта - "поцелуйная", на губе - "кокетка", на носу - "дерзкая", посреди щеки - "галантная", на лбу - "величественная", на ямочке - "игривая". Очень большие мушки на висках именовались "пластырями".

http://img-fotki.yandex.ru/get/64326/56879152.46c/0_11abfb_26e893d5_L

На этом подлинном портрете 18 века мы видим известного певца Пьера Желиотта, переодетого женщиной. По этому изображению мы можем судить о традиционном расположении мушек в зависимости от смысла, который им желали придать. На виске у певца - пресловутый "пластырь", на декольте - типичная овальная мушка-"убийца".

   Другим средством тайного общения служил веер. Дамы использовали его и для наблюдения за интересующим их объектом", для чего в оправу вставлялись зеркальца и лупы, с помощью которых можно было даже привлечь внимание возлюбленного, направив на него жгучий солнечный "зайчик". "...тем или иным образом раскрытый или повернутый веер говорил "да или "нет", назначал свидание или указывал на те или иные чувства:

·   «Расположение, симпатия, любовь» - подать человеку веер верхним концом.

·   «Презрение» - подать веер нижним концом (ручкой вперёд).

·   «Сомнение» - закрывающийся веер.

·   «Отрицание» - закрытый.

·   «Скромность, неуверенность» - веер, раскрытый менее чем на четверть.

·   «Одобрение» - раскрывающийся веер.

·   «Безоговорочная всеобъемлющая любовь» - полностью раскрытый веер.

·   «Волнение от известий» - резкие быстрые взмахи.

·   «Ожидание» - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони.

·   «Нерешительность» - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть.

·   «Кокетство» - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.

·   «Поощрение» - замедленное помахивание веером, раскрытым на «S»

·   «Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.

·   «Невозможность» - полураскрытый, опущенный вниз веер.

http://img-fotki.yandex.ru/get/69089/56879152.46c/0_11abff_14923685_L

http://img-fotki.yandex.ru/get/64827/56879152.46c/0_11ac01_12bbad6_L

http://img-fotki.yandex.ru/get/39232/56879152.46c/0_11ac00_9665c355_L

            Движения веером.

             Точная фразовая информация:

·   "Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке.
·   "Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
·   "Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
·   "Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение.
·   "Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
·   "Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
·   "Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
·   "Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор.
·   "Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
·   "Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
·   "Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.
·   "Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
·   "Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
·   "Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
·   "Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку.
·   "Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди.
·   "Отойдите, уступите дорогу!" - сложенный веер, направленный на мужчину.
·   "Убирайтесь прочь! Вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд.
·   "Ты мой идеал" - дотронуться открытым веером до губ и сердца.
·   "Верить ли Вашим словам?" - закрытый веер держать у левого локтя.
·   "Мои слова не должны быть переданы другим" - правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.
·   "Твои слова умны" - приложить закрытый веер ко лбу.
·   "Хочешь меня выслушать?" - открыть и закрыть веер.
·   "Выскажись яснее" - наклонить голову, рассматривая закрытый веер.
·   "Не приходи поздно" - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его.
·   "Я жду ответа" - ударить веером по ладони.
·   "Я буду исполнять твои желания" - открыть веер правой рукой и снова закрыть.
·   "Мужайся!" - открытый веер приложить к груди.
·   "Делай как я хочу" - закрытый веер держать посередине.
·   "Прости меня" - сложить руки под открытым веером.
·   "Я сделалась недоверчива" - барабанить закрытым веером по ладони левой руки.

http://img-fotki.yandex.ru/get/64973/56879152.46c/0_11abfd_f6f6bd60_L

   Если же не представлялось возможности лично увидеться с предметом своих чувств, на помощь приходили цветы.

Очарованию этих хрупких созданий человечество подвластно с давних пор: цветы способны пленять красотой, одурманивать, излечивать болезни и убивать. Мистический и религиозный смысл придавали растениям древние культуры, заложившие основы нашей цивилизации.

http://img-fotki.yandex.ru/get/25826/56879152.46c/0_11abfa_556a85da_L

Галантный "язык цветов" стал, пожалуй, самым легкомысленным выражением мировой "растительной" философии. В Европу он проник в начале 18 века из Персии, в потоке заимствований из восточной любовной традиции, и вошел в моду под названием "салям": букеты-приветствия, несущие в себе закодированное послание, стали широко использоваться для выражения нежных чувств. Стало возможным "...ссориться, упрекать, посылать письма любви, дружбы, обходительности и даже новости, не марая пальцы чернилами" (Леди Монтегью, жена британского посла в Константинополе, 1718 г.)

http://img-fotki.yandex.ru/get/26827/56879152.46c/0_11abfe_2c1e54b4_L

Пославший, например, избраннице ландыш хотел сказать: "Долго и тайно я любил тебя". Резеда означала: "Не твоя красота, а доброта пленила мое сердце". Шиповник: "Можно ли тебе верить?" Гиацинт: "Число бутонов укажет тебе день встречи". Герань: "Мне тайно надо поговорить с тобой". Астра: "Умеешь ли ты любить постоянно?" Василек: "Будь прост, как он". Полевая гвоздика: "Ты прекрасна". Цветок картофеля: "Ты затмеваешь всех!" Боярышник: "Я в восторге, когда ты поешь!" Маргаритка: "Я желаю тебе самого лучшего". Пион: "Как ты догадлив!" Мак: "Ты наводишь сон". Лист розы: "Нет". Черемуха: "Как ты меня обрадовал!"

Сейчас милое искусство "цветописьма" утрачено, но я более чем уверена, что близкие нам люди без труда прочтут в подаренном им букете послание нашей к ним привязанности и любви. А любимым мужчинам не откладывая напишите галантное письмо, полное нежности и ласковых слов - сработает непременно! Проверено на опыте!

http://img-fotki.yandex.ru/get/68946/56879152.46c/0_11abfc_819442a4_L

В статье использованы материалы сети Интернет и издания Фукс Э. Иллюстрированная история нравов: Галантный век.

2

Отправлено: 23.05.08 16:09.

Атенаис де Мортемар

Прекрасно, герцогиня! Для развития стиля наших постов, это просто бесценно!

Записал...
Пойду практиковать с Эвелин... Надеюсь, она оценит мои старания   http://leroisoleil.forum24.ru/gif/smk/sm34.gif

3

Отправлено: 23.05.08 16:46.

Атенаис де Мортемар
Благодарю, герцогиня... Пойду отрабатывать то, чему еще не научилась... Берегитесь, мужчины, веер порой тоже может лгать!


Вы здесь » Король-Солнце - Le Roi Soleil » Библиотека Академии. » Кое-что о галантном языке...