Отправлено: 17.03.13 00:17. Заголовок: Алджернон Сидней А..
Алджернон Сидней
А этим грешат многие современные исполнители. Хотя, "грешат" - это не совсем верное слово, я вовсе не хочу сказать, что это плохо. Это просто... ну, эволюция музыки. В России вообще долго не было школы аутентичного исполнения. На западе мода на него процветает уже много лет, и музыканты старательно пытаются воссоздавать то звучание, ту манеру исполнения, которая существовала до Паганини. А наша музыкальная школа всегда была, так сказать, на острие - с тягой к неуклонному совершенству. Где уж тут соблюдать старинные (и морально устаревшие с точки многих виртуозов) приемы. Собственно, я даже помню, как появились первые ансамбли аутентичной музыки в стране, где раньше кроме "Мадригала" никто на старинных инструментах не играл.
В моей жизни был абсолютно обратный эпизод - мы пошли слушать "Времена года" в исполнении ансамбля аутентичной музыки, игравшего в старинных Нарышкинских палатах в центре Москвы, и после второй части с одного из первых рядов поднялся возмущенный дядечка, которому для полноты образа не хватало золотой цепочки и малинового пиджака вместо свитера, и возмущенно заявил, что это не Вивальди, а черт знает что: он слышал Вивальди в исполнении "нормального" оркестра и больше не желает слушать это безобразие - и ушел. И где-то в чем-то я его поняла тогда - после той же Ванессы Мэй классическое исполнение Вивальди кажется таким...ммм... невиртуозным, не блестящим, невыигрышным.