Отправлено: 28.07.11 23:26. Заголовок: Прогулка по Фонтенбло
Прекрасного и любимого никогда не бывает много и я решил поделиться найденными на просторах сети фотографиями Фонтенбло со всеми.
Король-Солнце - Le Roi Soleil |
|
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Король-Солнце - Le Roi Soleil » Музей Искусств. » Прогулка по Фонтенбло
Отправлено: 28.07.11 23:26. Заголовок: Прогулка по Фонтенбло
Прекрасного и любимого никогда не бывает много и я решил поделиться найденными на просторах сети фотографиями Фонтенбло со всеми.
Отправлено: 28.07.11 23:31. Заголовок: Здесь фотографии дво..
Здесь фотографии дворца и садов вокруг самого дворца, включая павильон, упоминающийся в игре, как Павильон Дианы.
Отправлено: 29.07.11 21:22. Заголовок: С вашего позволения,..
С вашего позволения, я продолжу прогулки по Фонтенбло.
Отправлено: 29.07.11 21:23. Заголовок: И немного садов, в ч..
И немного садов, в частности Сад Дианы.
Отправлено: 29.07.11 21:47. Заголовок: Сады,как полагается,..
Сады,как полагается,прекрастны и чувствую, что Фонтебло нужно будет неприменно посетить при случае,парадная лестница меня очаровала))
А уважаемое собрание не подскажет когда был установлен фонтан со статуей Дианы?Точнее,сама статуя?Просто она удивительно похожа на помпейскую Диану, но мне кажется обнаружили ее значительно поже 16-17 вв.
*отправилась в библиотеку уточнять данные находки*
Отправлено: 29.07.11 23:18. Заголовок: Габриэль де Тианж ..
Габриэль де Тианж
Статуя изначально была установлена Генрихом II, разумеется, в честь его обожаемой Дианы де Пуатье. Это была мраморная римская копия, подаренная королю Папой Римским. Генрих IV велел перенести мраморную статую в Лувр, где она находится и по сей день, а в Фонтенбло установили ее бронзовую копию.
Оригинал выглядел вот так:
"Это одна из древнейших мраморных статуй. Диана Версальская, или Диана-охотница, относится к I или II векам до нашей эры. Предположительно это произведение раннеэллинистического скульптора, ориентировочно – Леохара (где-то 325 год до нашей эры).
Римская Артемида одета в дорийский хитон и гиматий. Правую руку она занесла за правое плечо – готовится извлечь стрелу из колчана. Левая лежит на голове у олененка, который ее сопровождает. Голова богини повернута в правую сторону, вероятно, в сторону добычи.
Такие типовые скульптуры были известны многим археологам, особенно тем, кто занимался раскопкам в Анталье и Лептис-Магне.
В свое время, прежде чем обосноваться в Лувре, Диана-охотница довольно долго путешествовала. Сначала эта статуя была подарена папой Павлом IV королю Генриху II. Вероятно, первый намекал правителю на его пассию Диану де Пуатье. Генрих II установил статую в саду Фонтенбло. Через определенное время новый правитель, Генрих IV, приказал перевезти эту статую в Лувр и выставить ее в «галерее древностей». А в Фонтенбло была установлена копия Дианы, выполненная в маньеристском стиле. Людовик XIII заказал еще одну копию, которую отослал в Виндзорский замок английскому королю. Людовик XIV, придя к власти, велел «перевести» Диану в новопостроенный Версальский дворец, посчитав богиню величайшим произведением античной скульптуры, которое только может быть во Франции. И еще одна копия была с нее сделана – на этот раз для дворца в Марли, над которой постарался придворный скульптор Гийом Кусту.
В Лувр Диана Версальская вернулась только в 1798 году, где и находится по настоящее время." (с)
Отправлено: 30.07.11 15:58. Заголовок: К сожалению, гид из ..
К сожалению, гид из меня весьма посредственный, так что уточнений названий залов и галерей я писать не буду, чтобы не ввести никого в заблуждение. Здесь собраны фотографии интерьеров дворца Фонтенбло.
Отправлено: 31.07.11 00:02. Заголовок: Еще немного интерьер..
Еще немного интерьеров дворца Фонтенбло. )
Это тронный зал Наполеона, так что вряд ли он дает представление о времени Короля Солнца, но поскольку, это все тот же дворец, я ставлю эти фотографии вместе со всеми. Далее будут еще фотографии гостинных и будуаров императора и императрицы, которые также далеко не иллюстрации времени Золотого Века, но, надеюсь, что мне простится такая неточность.
Отправлено: 31.07.11 00:38. Заголовок: Ну, я бы сказала, чт..
Ну, я бы сказала, что два вида салона Франциска I и барельеф из галереи имени того же монарха вполне соответствуют стилю нужной эпохи - наши герои прекрасно вписываются в эти интерьеры. ))
Отправлено: 31.07.11 00:42. Заголовок: Еще немного галерей ..
Еще немного галерей и залов Фонтенбло.
Отправлено: 31.07.11 00:46. Заголовок: Олимпия де Суассон ..
Олимпия де Суассон
О, прекрасно. В последней подборке есть еще и зал швейцарской гвардии, надо сказать, он больше походит на салон нежели на арсенал, но по-видимому, оружейные стенды и вообще арсенал сам по себе находились в другом месте. ))
Отправлено: 31.07.11 00:59. Заголовок: Себастьян д'Олер..
Себастьян д'Олерон
Если учесть, как хорошо прошлись по Фоненбло недрогнувшей рукой вначале Людовик ХV, а затем оба Наполеона с Луи-Филиппом, придется признать, что оружейные залы и арсенал могли находиться где угодно - истории это ныне неведомо. ((
(а если и ведомо, то нигде не написано).
Однако, наши коллекции практически идентичны, дорогой Хранитель. ))
Отправлено: 31.07.11 01:17. Заголовок: Олимпия де Суассон ..
Олимпия де Суассон
Увы, я пока безжалостно разграбляю интернет на предмет фотографических свидетельств о любимом дворце и столь же любимом парке. Но как знать, может скоро мне доведется отснять эти красоты собственноручно. Могу сразу сказать, что на фотографиях будут превалировать леса и парковые дорожки Фонтенбло, а вовсе не замковые виды и дворцовые галереи, ибо я неисправимый любитель природы. )
Отправлено: 31.07.11 01:22. Заголовок: Себастьян д'Олер..
Себастьян д'Олерон
Как знать, как знать... Бросьте за меня монетку в Карповый пруд, если вдруг получится - я бы тоже с удовольствием вернулась, чтобы взглянуть на все новым взглядом. Тем более, что в местном лесу я не была, а друзья хвалили его безмерно.
Отправлено: 01.08.11 22:41. Заголовок: Олимпия де Суассон ..
Олимпия де Суассон
Да, окрестности Фонтенбло, вроде охотничьих домиков и всяческих полян для пикников было бы занятно посмотреть. Да и Версаль тоже заслуживает пристального внимания.))
И еще немного интерьеров дворца Фонтенбло. )
Отправлено: 01.08.11 22:59. Заголовок: Себастьян д'Олер..
Себастьян д'Олерон
Версаль я знаю куда лучше Фонтенбло - мы прошли его с общим потоком туристов, потом взяли две частных экскурсии по апартаментам, которые не входят в программу общедоступного осмотра, а затем до позднего вечера лазили по парку, изучив все, что попалось на глаза. Включая дивных версальских овечек, похожих на облачка на тоненьких ножках.
Отправлено: 01.08.11 23:10. Заголовок: Олимпия де Суассон ..
Олимпия де Суассон
О, тогда у нас будет с кого спросить у кого спросить пояснения.) Признаться, для меня все экскурсии остались ворохом событий. Если у меня будет возможность оплатить вход, но без гида и без туристов, то я пойду на это. )
Отправлено: 01.08.11 23:15. Заголовок: Себастьян д'Олер..
Себастьян д'Олерон
Спрашивать, конечно, можно, но не стоит забывать, что Версаль, который можно увидеть сегодня, никак не совместим с Версалем 1661 года. ))
А без гида там можно увидеть только Большие Апартаменты, насколько я помню. Церковь, Оперу, Малые апартаменты и личные покои придворных показывают только тем, кто покупает соответствующие экскурсии в местном бюро. Но нас было всего пятеро на одного разговорчивого француза, и это было очень забавно. Пожалуй, забавнее была только экскурсия по Павловску, где нас с супругом эскортировал личный гид за весьма символичную плату.
Отправлено: 02.08.11 00:43. Заголовок: Олимпия де Суассон ..
Олимпия де Суассон
Если можно отправить гида пить кофе, а вместо десяти человек туристов пройтись самому, ну в крайнем случае в компании таких же двух-трех любителей, то я бы заплатил и за всю стоимость экскурсий. В конце-концов, деньги те же - отчего бы и нет.)) Но, наверное, это слишком американизированный подход к историческим достопримечательностям, который добропорядочные французы не поймут.
И Вы совершенно правильно указали на то, что Версаля 1661 года нет и в помине. Хотя король и приказал сохранить постройку охотничьего замка его отца, она совершенно потерялась с годами реноваций.
Отправлено: 21.05.14 11:53. Заголовок: В продолжение темы с..
В продолжение темы садов и парков добавлю ссылку на французский сайт, посвященный Андре Лентору, королю садовников и садовнику королей.
На сайте можно познакомиться не только с парком Версаля, но и с другими работами Ленотра, который получил от отца должность королевского садовника в Тюильри в 1637 году и с тех пор старательно трудился на благо короны и частных заказчиков, самым известным из которых был Никола Фуке.
"Среди произведений, повлиявших на архитектуру большинства садово-парковых комплексов, особое место занимают творения французского садового мастера, происходившего из семьи старейших королевских садовников, получившего разностороннее образование, автора самого известного в мире дворцового парка, резиденции французских королей - Версаля.
Андре Ленотр родился 12 марта 1613 года в Париже. Его дед, Пьер Ленотр, был старейшиной крупнейшей садоводческой корпорации Парижа. Он принимал участие в устройстве садов при дворце Тюильри, что зафиксировано в документах датируемых 1572 года, вместе с сыном Жаном обустраивал резиденции французских королей. Жан Ленотр проектировал и строил партеры, склеп, бассейны и другие объекты вокруг городской резиденции французских королей. Однако именно их сын и внук Андре Ленотр спустя немного лет станет самый именитым в известной династии парижских садоводов, самым известным и прославленным ландшафтным архитектором Франции и Европы. Его имя станет в ряду со знаменитыми зодчими, художниками, скульпторами не только этой эпохи блеска барокко, но и войдет в мировую историю искусств. С самого раннего детства Андре был погружен в атмосферу искусства, в котором мастерство и знания садовника совмещались с глубоким пониманием объемности пространства и формы, всего того, что связано с созданием архитектурных ансамблей. Поэтому не удивительно, что именно он создал шедевры садово-парковой архитектуры, которые стали носить название французского стиля и послужили основой создания большинства лучших парковых ансамблей Европы, где внутренняя энергия ухоженной природы, сдерживается твердой рукой садовника.
Андре Ленотр учился законам перспективы и оптики в студии Симона Вуэ (ок. 1629), занимался в архитектурной мастерской Франсуа Мансара, садовое искусство изучал под руководством отца Ленотра, главного садовника Тюильри, позднее (в 1637) передавшего ему свою должность. Интерес к использованию видовых перспектив как в садовом, так и в градостроительном аспекте стал визитной карточкой произведений мастера.
С 24 лет Ленотр работает в садах Тюильри и проектирует одновременно оранжерейный сад в Фонтенбло ( 1645 г .). Развивая новую концепцию садов прилегающих к Лувру, он проявил характерное стремление к открытым, далеко протяженным видам, что позволяет нам наблюдать блестящее продолжение центральной оси композиции - проспект Елисейских полей, дополненный современными архитекторами захватывающей архитектурой новых кварталов Ля Дефанс.
Однако настоящим триумфом Ленотра, стал парк (созданный всего за 4 года) близ нового дворца в Во-ле-Виконт близ Мелёна, возведенного Луи Лево для королевского министра Фуко ( 1656 г .). Именно здесь впервые регулярный стиль садово-паркового искусства от камерности итальянских вилл переведен к кристальной четкости далеких перспектив и непостижимым объемам боскетов (зеленых дворцов и комнат с различными функциями).
В 1657 году Андре Ленотра назначают генеральным контролером королевских построек. В этот период (1660-е годы) им создаются дворцовые парки в Сен-Жермен-ан-Ле, Фонтенбло, Шантийи, Сен-Клу и другие. Это было бы невозможным если бы совместная работа и творческие контакты одаренных людей разных профессий объединенных желанием решать разнообразные задачи. Свободное перетекание идей из одной сферы творчества в другую весьма способствовало сочетанию художественного, научного и технического начала, на котором основывается ландшафтная архитектура."
Фонтенбло - вид сверху
Схема парков Фонтенбло
К сожалению, до наших дней не дошел исходный вид Большого партера (он же - Сад короля), на котором Ленотр разбил клумбы в виде инициалов Людовика и Марии-Терезии.
Вы здесь » Король-Солнце - Le Roi Soleil » Музей Искусств. » Прогулка по Фонтенбло