1. Полные имя и фамилия: Жан Расин
2. Ваш возраст: 22
3. Социальное положение: сын провинциального чиновника, драматург, поэт.
4. Внешность (подробное словесное описание, постарайтесь избегать шаблонов):
несколько пухловатое лицо,вьющиеся каштановые волосы, спадающие до плеч,
несколько задумчивое выражение лица, немного грусноватое. Нос чуть длинноватый.
Глаза серые.
5. Характер: По характеру Расин был человеком высокомерным, раздражительным и
вероломным, его снедало честолюбие. Все это объясняет и неистовую враждебность
современников, и жестокие столкновения, сопровождавшие Расина на протяжении всей
его творческой жизни.
6. Биография (чем полнее, тем лучше, важно указать, каким образом Ваш герой
оказался/лась там, где он/она есть на момент Вашего вступления в игру, а также
небольшую историю семьи Вашего персонажа):
Родился в Ферте-Милон, в семье чиновника местной налоговой службы, был крещен
22 декабря 1639. Его мать умерла в 1641 при родах второго ребенка – сестры поэта
Мари. Отец женился вторично, но через два года умер совсем молодым, двадцати
восьми лет от роду. Детей взяла на воспитание бабушка.
В возрасте девяти лет Расин стал пансионером школы в Бове, которая была связана с
Пор-Роялем. В 1655 он был принят учеником в само аббатство. Проведенные там три
года оказали решающее воздействие на его литературное развитие. Он учился у
четырех выдающихся филологов-классиков той эпохи и под их руководством стал
великолепным эллинистом. Впечатлительный юноша воспринял также непосредственное
воздействие мощного и мрачного янсенистского движения. Конфликт между янсенизмом
и пронесенной через всю жизнь любовью к классической литературе оказался для
Расина источником вдохновения, определил тональность его творений.

Завершив образование в парижском коллеже Аркур, он в 1660 поселился у своего
кузена Н.Витара, управляющего имения герцога де Люина. Примерно в это время у
Расина появились связи в литературной среде, где он познакомился с поэтом Ж.де
Лафонтеном. В том же году была написана поэма Нимфа Сены (La Nymphe de la Seine),
за которую Расин получил пенсию от короля, а также две первые свои пьесы, никогда
не ставившиеся на сцене и не сохранившиеся.

Не испытывая призвания к церковной карьере, Расин все же в 1661 перебрался к дяде,
священнику южного городка Юзе, в надежде получить от церкви бенефицию, которая
позволила бы ему целиком посвятить себя литературному труду. Переговоры на этот
счет не имели успеха, и в 1662 или 1663 Расин вернулся в Париж. Круг его
литературных знакомств расширялся, перед ним открылись двери придворных салонов.
Считается, что две первые из сохранившихся пьес – Фиваида (La Thbaide) и Александр
Великий (Alexandre le Grand) – он написал по совету Мольера, который поставил их в
1664 и 1665.

В течение двух лет, последовавших за постановкой Александра Великого, Расин
укрепил связи со двором, открывавшие путь к личной дружбе с королем Людовиком XIV,
обрел покровительство королевской любовницы мадам де Монтеспан. Впоследствии он
выведет ее в образе «надменной Васти» в пьесе Эсфирь (Esther, 1689), написанной
уже после того, как сердцем короля завладела мадам де Ментенон. Он также побудил
свою любовницу, прославленную актрису Терезу Дюпарк, оставить труппу Мольера и
перейти в театр «Бургундский отель», где в 1667 она сыграла заглавную роль в
Андромахе (Andromaque), одной из величайших его трагедий. Оригинальность пьесы
состоит в поразительном умении Расина увидеть раздирающие душу человека свирепые
страсти, бушующие под покровом усвоенной культуры. Конфликт между долгом и
чувством здесь отсутствует. Обнаженное столкновение противоречивых устремлений
ведет к неизбежной, разрушительной катастрофе.

Единственная комедия Расина Сутяги (Les Plaideurs) была поставлена в 1668. В 1669
с умеренным успехом прошла трагедия Британник (Britannicus). В Андромахе Расин
впервые использовал сюжетную схему, которая станет обычной в его поздних пьесах:
A преследует B, а тот любит C. Вариант этой модели дан в Британнике, где
противостоят преступная и невинная пары: Агриппина и Нерон – Юния и Британник.
Постановка в следующем году Береники (Brnice), в которой заглавную роль исполняла
новая любовница Расина, мадемуазель де Шанмеле, стала одной из величайших загадок
в истории литературы. Утверждали, что в образах Тита и Береники Расин вывел
Людовика XIV и его невестку Генриетту Английскую, которая будто бы и подала Расину
и Корнелю идею написать пьесу на один и тот же сюжет. Ныне более достоверной
кажется версия, что в любви Тита и Береники отразился краткий, но бурный роман
короля с Марией Манчини, племянницей кардинала Мазарини, которую Людовик хотел
посадить на трон. Версия о соперничестве двух драматургов также оспаривается.
Вполне возможно, что Корнель узнал о намерениях Расина и, в соответствии с
литературными нравами 17 в., написал свою трагедию Тит и Береника в надежде взять
верх над соперником. Если это так, он поступил опрометчиво: Расин одержал в
соревновании триумфальную победу.

За Береникой последовали Баязет (Bajazet, 1672), Митридат (Mithridate, 1673),
Ифигения (Iphignie, 1674) и Федра (Phdre, 1677). Последняя трагедия является
вершиной драматургии Расина. Она превосходит все другие его пьесы красотой стиха и
глубоким проникновением в тайники человеческой души. Как и прежде, здесь нет
конфликта между рациональными принципами и сердечными склонностями. Федра показана
как женщина в высшей степени чувственная, однако любовь к Ипполиту отравлена для
нее сознанием своей греховности. Постановка Федры стала поворотным пунктом в
творческой судьбе Расина. Его враги, руководимые герцогиней Буйонской, увидевшей в
«кровосмесительной» страсти Федры к пасынку намек на извращенные нравы
собственного кружка, предприняли все усилия, чтобы провалить пьесу.
Второстепенному драматургу Прадону было поручено написать трагедию на тот же
сюжет, и конкурирующая пьеса была поставлена одновременно с Федрой Расина.

Неожиданно Расин отказался от участия в последовавшей ожесточенной полемике.
Женившись на набожной и домовитой Катрин де Романе, родившей ему семерых детей,
он занял должность королевского историографа вместе с Н.Буало. Единственными его
пьесами за этот период стали Эсфирь и Аталия (Athalie, русский перевод 1977 под
названием Гофолия), написанные по просьбе мадам де Ментенон и разыгранные в 1689 и
1691 ученицами основанной ею школы в Сен-Сире. Умер Расин 21 апреля 1699.

Биография взята отсюда:
http://www.hrono.info/biograf/bio_r/rasin_zhan.html

7. Отношения с другими персонажами (если Вы еще не определились, то так и
напишите, если же предпочитаете сохранить это в тайне, то оповестите Хранителей в
ЛС): не определился.
8. Чем занят/где находится Ваш герой на момент вступления в игру (Ваши
предложения): Прибыл в Париж из провинции, желает добиться успеха на литературном
поприще. Ищет знакомств с другими поэтами и драматургами.
9. Знакомы ли Вы, хотя бы приблизительно, с эпохой, по которой идёт игра? (это ни
в коей мере не повлияет на решение принять Вас или нет, но поможет нам узнать
лучше Вас, как будущего участника): да
10. Связь с Вами (icq или e-mail):

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.


11. Как часто Вы сможете появляться на форуме: ежевечерне