Le Roi Soleil - Король-Солнце

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Робер Камбер

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

1. Полные имя и фамилия:
Робер Камбер

2. Возраст:
33 года

3. Титул, должность при дворе или положение в обществе:
На сегодняшний момент в неопределенном положении при дворе, через год - Мастер Музыки при дворе Анны Австрийской. Органист церкви Сент-Оноре.

4. Внешность:
Рост чуть выше среднего, прямая осанка. Не атлет, не обладает грацией танцовщика, но не до конца лишён артистизма. Походка танцующая, не по-балетному изящная, а скорее неосознанно подчиненная музыкальным ритмам, звучащим в голове. Есть раздражающая окружающих привычка слегка дирижировать руками или отбивать ритм каблуком или пальцами, Камбер не всегда сам за собой замечает эту особенность. Одевается достаточно сдержанно, и вообще испытывает некоторое раздражение от излишней внешней броскости вне сцены, моду не игнорирует скорее из практических соображений: так легче удержать своё положение. Лет до тридцати носил длинные блестящие локоны до плеч. Пару лет назад, вероятно вследствие чрезмерного напряжения ума или душевных сил, его волосы начали редеть, и охоты тщательно за ними ухаживать у Робера тоже не прибавилось: работа отнимала слишком много сил. Поэтому теперь он ограничивается париком, под которым прячет коротко подстриженные волосы, что, впрочем, ему идёт.

5. Характер:
Робер Камбер усердный человек, который упорным трудом добился своего положения. Его амбиции, возможно, даже не были равновелики пришедшему к нему в тридцать лет успеху. Но, уже добившись этого положения, Робер ни за что не хочет делать шаг назад, тем более что в последние годы, как никогда, чувствует в себе силы и большой потенциал для значительных творческих свершений. Деятелен, всегда увлечён, болен идеей создания национального аналога итальянской оперы. Скорее замкнут и недоверчив, но становится более словоохотлив, если тема разговора его живо интересует. Иногда испытывает слабые уколы совести за пренебрежение своей супругой, но больше склонен винить во взаимном отчуждении её приземленность. Вряд ли способен на по-настоящему злой поступок, однако мера его великодушия пока ещё не подвергалась действительно серьёзным испытаниям. Компенсирует сдержанность темперамента страстью в музыке. Его духовные сочинения похожи на светские, но светские всегда содержат аллегории на христианские сюжеты, будь то история об Ариадне или Адонисе (Адонис - значит Господь).

6. Биография:
Родился в 1627(8?) году, в приходе Сен-Эсташ в Париже. Его отец - Робер  Камбер, мать - Мари Мулен. До 12 лет пел в приходском хоре мальчиков под сводами грандиозной Сен-Эсташ, тогда же внутри себя принял решение, что продолжит заниматься музыкой. Семья не была в большом восторге от этого выбора: музыкант - что попрошайка на улице. Робер получил классическое образование, из всех свободных искусств отдавая предпочтение музыке. Позже он брал уроки у выдающегося клавесиниста Жака де Шамбоньера. Камбер обучился свободной и даже виртуозной игре не только на клавесине, но и на органе, что позволило ему найти себе постоянную службу. С октября 1652 года служил органистом в церкви Сен-Оноре, сменив на этом посту не справляющегося со своими обязанностями Никола Жиго. Пользовался довольно широкой репутацией ученого музыканта и за время службы писал очень много музыки: начиная от сочинений для больших церковных праздников и многоголосых мотетов, заканчивая почти светскими концертами: инструментальными сочинениями, включавшими, помимо церковного органа, струнные ансамбли. Эти последние начинания возмущали особенно набожных прихожан, Роберу даже случалось получать угрозы и обвинения в служении дьяволу. Но Камбер и сам понимал, что церковные каноны загоняют его, как композитора, а он себя определял именно так, в жёсткие оковы канонов, и всеми доступными средствами старался их разорвать, пусть даже рискуя лишиться должности. Но он уже знал, что некоторые прихожане приходят специально послушать его новую музыку. Шаг за шагом Камбер приобретал нужные знакомства и надеялся, что они принесут свои плоды. Вскоре он стал получать заказы от знатных горожан и, находя время лишь по ночам, писал. Такая нагрузка лишала его физических сил и нервного здоровья, но у Камбера появился доход, несравнимый с церковным жалованьем. Зато теперь он мог с большей свободой выразить себя в музыке: свой скрытый темперамент он воплощал в полной страстей и барочных контрастов музыке. Тем не менее, положение его было ещё достаточно скромным для того, чтобы политические события тех лет всерьёз отразились на его судьбе.
В 1655 года Камбер женился на дочери преуспевающего понтуазского портного Мари Мюстье (оффтоп: во французской музыкальной онлайн-энциклопедии, она Мари дю Мюстье, но я засомневался в правомерности наличия приставки у дочери портного).
Благодаря скопленному небольшому состоянию, Робер едет с молодой женой в Италию. Там он жадно знакомится с оперой: в театр там может попасть любой желающий за определённую мзду. Правда, из экономии, Камберы позволяли себе только стоячие места. Здесь случилось то, что случается со многими музыкантами: он обнаружил, что неправильно женился. Супруга вовсе не разделяла его готовность стоять несколько часов подряд в конце партера и слушать бесконечные трели итальянских virtuoso. Мари находила итальянскую оперу почти непристойной. В Париж он вернулся с противоречивыми чувствами, но точно уверенный в том, что больше не может удовлетворяться ролью церковного органиста. Он находит себе помощника, не освобождая, впрочем, должность. Теперь он пытается пробраться в высокое общество: только там можно услышать произведения приглашённых итальянцев и получить место, сообразное его стремлениям.  Он обзаводится рекомендательными письмами и обивает пороги высшего света. Одно из таких предприятий венчается успехом: он знакомится с поэтом и драматургом Пьером Перенном, который служит в то время при дворе Гастона Орлеанского. Перрен так же страстно увлечён итальянской оперой, как и Камбер. Они быстро становятся друзьями. Перрен пишет стихи на музыку Камбера, Камбер пишет музыку на стихи Перрена. И они очень довольны друг другом. Вместе Перрен и Камбер мечтают создать на местной почве аналог итальянской оперы, с текстом на французском языке. Первый их совместный шаг в этом направлении относится к 1658 году. Это элегия "Неблагодарная немая" - вокальное сочинение для трёх солистов, сыгранное не в театре, а в салоне, а потому услышанное немногими.
Но уже через год, в апреле, Камбер и Перрен представляют публике "Первую французскую комедию на музыке, представленную во Франции" - так называемую "Пастораль Исси". Это было сочинение с богатой инструментовкой, из пяти коротких актов и состоящее из четырнадцати номеров, с симфоническими вступлениями перед каждым актом и интерлюдиями с балетом в конце каждого действия. «Пастораль» прошла в Исси, близ Парижа, в красивом доме м-м Делайе, за счет хозяйки. Гости гуляли в прекрасном зеленом саду, потом приходили в театр, украшенный живыми же деревьями и цветами. Специальной декорации со спецэффектами для этой постановки построено не было, но, несмотря на это, "Пастрораль" прошла с огромным успехом и наделала много шума: вся знать Парижа стекалась, чтобы послушать оперу господина Камбера и мэтра Перрена на французском языке. "Пастораль" выдержала целый десяток представлений при полных залах в три сотни человек, и, по желанию Его Величества, до которого дошли восторженные слухи о новой французской опере, была повторена в конце мая в Венсене, по приглашению Мазарини, в его павильоне, в присутствии короля и всего двора. Это был полный и оглушительный успех. С этих пор Камбер пользовался не только расположением герцога Орлеанского, но и полным  покровительством первого министра короля. Мазарини тут же заказал Камберу новую оперу на сюжет о покинутой Ариадне, которая обретает своё счастье с богом. Камбер с азартом принялся сочинять. Либретто составлял все тот же Перрен. Они даже начали первые публичные репетиции, однако пришлось прерваться из-за смерти Гастона Орлеанского. В начале 1661 года Камбер смог возобновить репетиции, но новое несчастье не только сделало невозможным поставить оперу в срок, но и всерьёз пошатнуло положение Камбера: вслед за герцогом умер кардинал. Не зная, чего ждать от будущего, Робер сел за сочинение «Смерти Адониса»: ведь молодой итальянский выскочка Люлли, уже не удовлетворяясь одними балетами, дышал ему в спину, намереваясь забрать и лавры создателя французской оперы. Камбер не мог отрицать талант Люлли, но его личность, характер и повадки были сдержанному Камберу глубоко несимпатичны. Кроме того, Люлли не терпел конкуренции при дворе Короля-Солнце, и по этой причине учитель Камбера Шамбоньер в прошлом году лишился места и теперь старел без гроша в кармане. (Оффтоп: комментарии о Люлли основаны на исторической реальности, но если в игре дело обстоит иначе, то могу скорректировать) Но Камбер не оставлял надежды поставить свою «Ариадну», которая, в отличие от «Пасторали» с итальянским характером, уже приобретала подлинное национальное своеобразие, и не в последнюю очередь благодаря блестящему французскому тексту Перрена. Предстоящая свадьба нового герцога Орлеанского представлялась идеальным поводом для постановки...

7. Отношения с другими персонажами:
Не объявленное (пока), но уже очевидное соперничество с Люлли.
Готов обзавестись отношениями с другими персонажами, открыт для любых идей.

8. Родственные связи:
В виде персонажей в игре - отсутствуют. Есть жена, которую в свет не выводит. Детей нет.

9. Чем занят/где находится Ваш герой на момент вступления в игру (Ваши предложения):
Добивается постановки "Ариадны и Вакха", пишет новую оперу "Смерть Адониса".

10. Знакомы ли Вы с эпохой, по которой идёт игра и насколько хорошо:
В своё время был погружён достаточно глубоко, теперь помню не все, забываю имена и не первостепенные родственные связи - это поддаётся восстановлению, я надеюсь.. Пробелы есть. Знаю контекст и мат. часть, необходимые для моего персонажа.

11. Связь с Вами (icq, e-mail или страница вконтакте или одноклассниках, если не хотите афишировать, то можно админам в ЛС):
В профиле пометил галкой, чтоб ЛС пересылались мне на почту: чего же боле? ) Почта постоянная.

12. Как часто Вы сможете появляться на форуме:
Появляться смогу часто, исключая периоды, когда я не в своём городе, не в стране и тп. Играть - реже, чем появляться, но по мере возможности и, увы, настроения.

2

Робер Камбер

Добро пожаловать, мэтр! Вы приняты.
Очень рад, что при королевском дворе будет еще один человек искусства, ведь тема театра и музыки у нас непреходящая. Прошу Вас, осваивайтесь и вливайтесь в сюжет там, где Вам покажется наиболее логичным и удобным для Вашего персонажа. По всем вопросам относительно игры и сюжета прошу Вас заглянуть в тему Ссылка.

Робер Камбер написал(а):

(Оффтоп: комментарии о Люлли основаны на исторической реальности, но если в игре дело обстоит иначе, то могу скорректировать)

Я думаю, что здесь как раз тот случай, когда точки зрения о конкретных лицах могут не совпадать - вполне реально для любой эпохи. Сами же факты действительно имели место, так что, ничего исправлять не нужно.

И да, вопрос относительно заполнения Вашего профиля. Не могли бы Вы сформулировать девиз Вашего персонажа в виде краткой фразы. Афоризм, цитата или любое изречение на Ваш выбор.

3

Себастьян д'Олерон
Благодарю Вас.
Девизом пусть будет:"Без музыки жизнь была бы ошибкой"